воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Белорусское поле экспериментов (27 – 28 августа 2011)

Решили мы выбраться вот в это фантасмагоричное место.

Ехали из Минска. Когда смотришь на карту, то все просто. Но на самом деле оказало не совсем так. Полдня мы ехали до Волковыска и нужной нам деревни. Дорога была музыкальная, полная рокенролла и всяческого позитива.

По пути проезжали чудесное по красоте водохранилище в Зельве!

Когда приехали в меловую деревню, стали выяснять, где же карьеры. Место, кстати, жуткое: все в мелу, кругом белая пыль, ездят БелАЗы с мелом.. как тут люди живут – не представляю. Спросили у местных, как проехать к карьеру. Оказалось, что карьеров в местности несколько, еле нашли дорогу в сторону одного. В итоге заахали куда-то в лес, где рядом был заросший обрыв. А внизу зеленая вода – совсем не лазурный меловый берег, как на фотках.

Поэтому сдали назад и поехали в объезд. Там оставили машину у леса и прошли пешком немного. Открылись чудесные виды. Отвесные скалы, бирюзовая вода.. Красиво – то, что мы и искали!

Однако народу там было прилично. Облепили весь карьер, даже стремно было туда заезжать, ведь мы хотели палатки поставить, посидеть у костра с гитарой..

Что делать дальше? Мнения разделились, но большинство проголосовало продолжать искать несчастные карьеры, и мы поехали дальше по убитой дороге, которая нас никуда не привела. А время-то на месте не стоит. Уже часов 6 было вечера, а мы все в пути.

Эх, некоторые из нас вспомнили про водохранилище Зельве. Были предложения туда вернуться, но большинство опять проголосовало за поиски. Кому-то кто-то сообщил некие координаты другого карьера-озера, и мы поехали. Навигатор привел нас сначала на какое-то поле и предложил дальше ехать в лес. Это, конечно, здорово, но в реальности дорога через лес уже вся заросла и давно не использовалась по назначению. Мы пошли пешком, продираясь через жуткие заросли. В итоге нашли в чаще маленькое озерцо, куда на машине не подъехать и пешком не пройти по-человечески, тем более с вещами и девочками. Хотя место красивое.

Внизу у озера отдыхали несколько человек, которые сообщили о том, что недалеко есть еще два чудесных озера. Красота неписанная! Да-да. Мысль была остаться на поле и уже начать что-то делать, но демократически проведенное голосование повело нас к этим двум озерам. Они, конечно, поразили нас! Одно было настолько заросшее, что даже не было видно воды. Другое было облеплено людьми, машинами и шашлыками, которые не вписывались в нашу концепцию. От абсурдности происходящего стало смешно )))

Время – девятый час. Начинает темнеть. Целый день в пути. Хотим есть. Мы где-то в пикулях между двумя заросшими озерами. Выехали на лазурные берега. Вот же белорусские Сейшелы! В некоторых головах стали рождаться разные мысли в духе «поехали обратно в Минск» или «делайте что хотите, уже все равно». Да, как раз стоило ехать из Питера а потом проехать всю Беларусь, чтобы вечером вернуться обратно в Минск. Эту идею сразу же отмели. И двумя самыми адекватными людьми было принято решение вернуться на чудесное поле рядом с лесом.

Приехали туда и сразу начали ставить палатки. Сразу же быстро стемнело. Параллельно народ начал разводить костер… и тут выяснилось, что нам продали сырые дрова.. и они не горят.. Время десять вечера. Темно. Все уставшие, злые и голодные. Костер не горит. В багажниках тонны шашлыка, который только и ждет, чтобы уже испортиться. Вот и выехали на природу ыы

Однако через некоторое время все наладилось. Костер разгорелся. Удалось пожарить шашлыки! Некоторые выпили, и всем сразу стало веселее. Ыы потом достали гитару и вечер стал еще более душевным )

Не знаю, сколько это продолжалось, но через пару часов я залез в машину и уснул на заднем сиденье.

Потом наступило утро. Вышел я в белорусское поле и оглянулся по сторонам. Рядом течет маленькая речка, впереди лес с непроходимой дорогой и маленьким озером где-то в чаще, а вдалеке, ничего не подозревающий комбайнер начал свой рабочий день. Вот бы он удивился, если бы мы решили разбить лагерь прямо у леса, где он как раз сейчас ехал на своем комбайне ))))

Постепенно все встали, позавтракали, побалдели на солнце...

...и двинулись в обратный путь. В Минске были часам к четырем. А там и поезд в Питер.

P.S. Ощущения, конечно, странные. Очень много времени потратили на дорогу и, я бы даже сказал, впустую, т.к. практически не пообщались. Еще и устали. Карьеры хоть и увидели, но удовольствия от них мало. И теперь добавлю, по пути было столько знаков. Которые говорили нам, что не стоит ехать на эти карьеры, а раз мы приехали, то надо быстрее убираться отсюда (мы все проигнорировали), так что большое чудо, что мы вернулись все живые )))))

1. Постоянно вырубавшийся навигатор – как будто не хотел показывать дорогу в эти места
  2. Большой рекламный щит у дороги со словом «СМЕРТЬ»
  3. Икона в машине, которая треснула во время пути
  4. Две гвоздики на дороге во время одной из наших остановок
  5. Коровье кладбище в чаще леса, куда вела непроходимая дорога – там реально было куча коровьих костей, в чаще леса!
  6. Рассыпанный пакет соли на поляне, где сделали привал

Что это было – пусть решает каждый сам. Но я все равно рад, что увидел всех. Каждая наша встреча всегда запоминающаяся, и этот выезд не стал исключением! ))