воскресенье, 20 февраля 2011 г.

Folk Metal Day III, Санкт-Петербург, клуб Арктика (19.02.2011)

Первый концерт после долгого перерыва в 2,5 месяца! Люблю такие душевные метал-тусовки. Очень рад, что не было «групп мирового уровня», а только наши; ну плюс гости из Германии, но они не мирового уровня всяко ) и не хэды совсем. Людей было много. Немного напрягала группа коротко стриженных крепышей, устраивавших мош. С каких это пор на фолк-метале мош??

Звук был отличный поначалу, потом немного завял, к сожалению. У каждой группы был час на все про все, почти из графика не выбивались.

Woodscream
Очень прикольный мелодичный фолк со скрипочкой и женским вокалом. Причем вокал не оперное сопрано, уже набившее оскомину, а такой пронзительно русский вокал. Хотя потом от этой пронзительности я тоже устал. Меня спасал редкий, но меткий рык басиста )) Соло-гитары нет, только ритм и бас. Все соляки на скрипке и на флейте, что мне очень понравилось. И тексты на русском, что тоже приятно )

Лешак
Для фолка слишком бедная музыка. Где мелодичные проигрыши, сменяющие один другой, где залихватские соляки? На флейте в течение песни музыкальный рисунок практически не меняется. А если флейту убрать, как в инструментале, например, то обычный, ничем не выделяющийся, трэшачок получается. Но вот кавер на Моторхэд мне понравился, да )

Vergeltung
Уж сколько было разговоров, что вот приехали пряяямо из Берлииина! Первый раз в России! Но от выступления я лично ожидал большего. Казалось, они чувствовали себя не в своей тарелке. Парниша -гитарист, русский походу, объявлял песни, но опыта общения с залом не доставало. Вокалист устрашающе светил красным глазом и чередовал чистый вокал со скримом, между песнями произнося что-то про Freiheit и Scheisse. В общем, было скучновато, и этот эпический фолк-блэк я оценить не сумел.

Wolfmare
Я уже думал, что теряю время зря в ожидании, как услышал со сцены во время чека Symphony of Destruction. Это меня взбодрило ) Про Wolfmare не знал вообще ничего, но эта группа мне понравилась, особенно их скрипачка ^___^ Она улыбалась и двигалась. В предыдущих группах помимо фронтмена/леди хоть бы кто сдвинулся с места или улыбнулся – фигу! за редким исключением.

Тут в составе помимо скрипки еще и виолончель, и клавиши. На вокале три человека: мужской и женский скрим + чистый женский. Скрим я не особо как-то, но была у них одна песня – чистый печальный дум такой, где был нормальный гроулинг. Еще запомнилась песня, которую играли третьей – там очень мощный проигрыш был на скрипке и виолончели! Все звучало очень позитивно! Так и тянуло в пляс; народ пред сценой прыгал, обнявшись за плечи; настоящие народные гулянья.

СатанаКозёл
Ну и, наконец, все дождались! Долго не давали звук в микрофон, и в это время басист развлекал народ разговорами про погоду ) в Петрозаводске было -38 )) И потом внезапно: «Попу Сиволдаю нужна БАБА!! И он что???» Первая песня – «Свадьба».

Новые песни чередовали со старыми. Все очень мощно и профессионально сделано, и с душой, залихватски – ай да СатанаКозёл, ай да сукин сын! Со Вьюги в Баню, из Бани – снова на мороз да на Волчий след. Ждал «Месть» и «Солнце мертвых», но их не сыграли. Зато был «Водяной», слышимый мной впервые. «Musta Mado» с альбома как-то обычно не слушаю, а живьем очень круто получилось! Даже с оригиналом теперь ознакомился. Короче говоря, мужики дали жару!

Считаю, музыкальное начало 2011 года положено. Ой что будет дальше!

Фото из альбомов 1, 2.

1 комментарий:

  1. Арктега все такая же арктего?
    Хоть что-то за лето освежили?

    Хреновое пиво, быдло-охрана, и уродские столы со стульями?

    ОтветитьУдалить