вторник, 15 марта 2011 г.

Petroskoi, Karjala (13.03.2011)

Название "Петрозаводск" у меня всегда ассоциировалось с каким-нибудь промышленным городом на Урале, но никак не с Карелией. Вот Сортавала или Суоярви или Калевала – совсем другое дело. Сейчас я понемногу привыкаю, но все равно карельское "Петроской" как-то звучит более чарующе ) Мне всего-то хотелось чего-то особенного, не похожего на города других регионов.

Сразу же у вокзала гостей города встречает кафе "Карелочка" )) Я обрадовался, что тут же отведаю что-то карельское, но оказалось, что это заведение открывается еще только через 3 часа (я приехал в 7 утра).

Я уж думал, что даже нормально не позавтракаю, как вдруг увидел кофейню "Парижанка", которая – о чудо! – работает круглосуточно! Место очень приятное и уютное. Обслужили меня моментально, правда, и посетителей больше не было. Тарелка овсяной каши, тосты с ветчиной и сыром + свежие огурцы с помидорами для пикантности + большая чашка кофе = 200 р. Всячески рекомендую это заведение! Да, кофейни этой сети в городе мне встречались довольно часто.


А дальше, наверное, без хронологии.

В городе то и дело встречаются надписи на национальном языке, хотя и не сказать, что они везде, как в Казани, например.

Еще на домах много памятных табличек с именами, экзотичными для русского уха.

Петрозаводск славится огромным количеством районов с забавными названиями. Смотрите сами :)

В городе главная улица, как ни странно, названа в честь Ленина. Там все основное: и правительство, и министерства разные, и гостиницы, и университет петрозаводский. К слову об университете – не смог спокойно пройти мимо IT-двери.

Недавно еще раз читал про их ИАИС.. ну да ладно, не буду грузить вас этим, и вообще тут речь не о работе ахах )) Тут же на главной улице встретились мне крутые деревянные дома. Деревянных домов в Петрозаводске очень много. На окраинах – это посеревшие и убогие бараки, в центре – очень опрятные домики, в одном из которых, к слову, располагается министерство образования республики Карелия.

Самое, конечно, впечатляющее – это набережная Онежского озера! Подо льдом и в снегу озеро выглядит очень.. эпично. Такая белая даль.

На набережной собралось много необычных и даже, в какой-то степени, странных памятников.

А это я с викингами. Но говорят, что они – рыбаки )))

В городе много строек – и в центре, и на окраинах. Причем порадовала архитектура. Не просто безликие коробки, а дома с яркой индивидуальностью… )

А еще мне встретился вот такой магазин )))

Вечером довелось прокатиться на такси. Расскажу, может, кому-то окажется полезным. Звонил на 057, заказывал такси к вокзалу. У меня поинтересовались, куда именно подъехать – "к союзпечати или к бывшему стакану". Я, конечно, не ожидал такого. Ладно, союзпечать, но что такое "бывший стакан"??? Наверно, ослышался. Затем мне перезвонили и сказали, что через 1 минуту подъедет такая-то машина с номером таким-то. Я-то привык, что мне в SMS пишут марку и номер машины, когда она приедет и т.п. Но тут пришлось запоминать. Вотъ =)

В общем, Петрозаводск мне понравился, и теперь надо посмотреть его летом. Озеро, в особенности. Говорят, летом там утки!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий