суббота, 6 апреля 2013 г.

Запорожье и остров Хортица, Украина (04.09.2012)

Запорожская Сечь, казаки, Днепр.. Это все хотелось увидеть и прочувствовать! Ранним утром в предвкушении удалого и незабываемого дня прибыли мы в столицу украинского казачества!

Но только город этот оказался совсем не вдохновляющим, а довольно провинциальным и серым. Обычные дома, разбитые дороги.. отличительной чертой города являются листовки: их любят обильно клеить везде.

На удивление никаких туристических указателей «Запорожская Сечь» нам не встретилось; никто не предлагал никакие экскурсии  и вообще туристов, кажется, кроме нас не было, а все люди ехали на работу. Вот, пожалуйста, остановка общественного транспорта.

Прошлись немного пешком и поняли, что смотреть в самом городе нечего и надо сразу ехать на остров Хортица в заповедник «Запорожская Сечь». Выяснили у местных, на каком автобусе добраться, дождались и поехали. Высадили нас на каком-то повороте недалеко от камня-указателя.

Больше никаких стрелок мы не встречали, хотя в Инете читали, что указателей немерено. Примерно прикинув по карте направление, двинулись через лес. Поначалу было хорошо: солнце светит, кругом деревья, природа, тишина и спокойствие. Но по мере того как дорожка превратилась в тропинку, а потом и вообще исчезла, становилось все менее весело. Припекало как следует, уже хотелось есть и найти хоть какую-нибудь цивилизацию.

После пары часов скитаний нам повезло: нашли-таки эту Сечь!

Территория заповедника обнесена деревянным забором. На территории несколько строений, часть из них еще только в процессе реконструкции, например, большая деревянная церковь.

Именно здесь снимался фильм «Тарас Бульба». Вообще в Запорожье снималось довольно много фильмов, правда, в советское время. Но вернемся к Сечи. Обошли все открытые домики. Запомнился дом атамана. Там был какой-то казак с серьгой, который нам все подробно рассказал про атамановский быт. Еще была кузница; я выковал себе монету на память.

Еще было одно здание, у которого суетились загорелые казаки с разным оружием. Нам довелось и из лука пострелять, и топор в цель пометать.

А один казак с нам даже захотел сфотографироваться.

Потом мы съели по морожному  (наверняка, сделанному по старинному казачьему рецепту) и пофоткались у колоритных домиков с камышовыми крышами.

Выбраться из музея было так же непросто, как и добраться. Ни одно такси не хотело ехать сюда! Пошли пешком в сторону дороги в надежде поймать попутку. На радость наткнулись на автобусную остановку, и за какие-то копейки усталый водила довез нас с острова на край города, откуда мы уже пешком знали как дойти.

Время до поезда было еще много, пэтому решили как-то его скоротать. Нашли пару кинотеатров. В одном – бывшем советском ДК – было два сеанса в день и никакого выбора. В другом проходила ярмарка творчества пенсионеров из разных районов Запорожья, а потом для них был организован бесплатный гала-концерт в рамках фестиваля «Запорізька Сінерама» (как эти событии связаны между собой, мы не поняли). На этот гала-концерт мы и пошли ))))

Там нас развлекали казацкими песнями и танцами, выступлениями различных представителей городской власти и еще показывали видеоролик (что-то в духе «Запорожье – лучший город Земли!»). Подробный фотоотчет с этого мероприятия можете посмотреть здесь.

Ну а потом мы с чувством полного удовлетворения сели в поезд и поехали дальше )