пятница, 13 июля 2012 г.

Краков, Польша (06.11.2011)

В Краков приехали на поезде. Поезд удобный, купе на 6 человек, сидеть довольно комфортно. С нами в купе ехали две польки и кореец с кореянкой. Когда польки засуетились, я поинтересовался, подъезжаем ли мы в Kraków Główny.  Так и оказалось.

Спустились с перрона в переход, очень длинный, и вышли из него почему-то не в вокзале, а в каком-то торговом центре. Отказавшись от идеи позавтракать прямо тут, мы вышли на улицу и двинулись в сторону старого города. Вдоль всей дороги тянется небольшая тихая и уютная зеленая зона.

Свернули на одной из улиц и оказались среди старинных европейских построек.

Долго мы решили не бродить, ибо уже хотелось есть. Мы толком не позавтракали, ведь поезд был в 6 или 7 утра. Увидели Макдональдс, куда и устроились. Там на удивление все оказалось не такое, как у нас. Даже хлеб другой. Позавтракали настоящими оладьями с медом!

Ну а потом снова двинулись исследовать город. В одном из дворов нас встретили веселые музыкальные паны. Вообще весь день преследовала атмосфера праздника почему-то. Как-то все торжественно в этом городе!

Совсем немного времени нам понадобилось, чтобы выйти на главную площадь старого города – все улицы ведут туда. Посреди площади – большой рынок; под крышей там продают сувениры, а рядом – цветы.

Вообще очень интересное место. Много людей, все чем-то заняты. Многие с детьми гуляют. Особенно детям нравилась вот эта голова. Я, кстати, тоже в нее лазил ))

А вот это тоже забавная картина =) Отгадайте, который из них настоящий!

Здесь же на площади увлеченно играл какой-то (известный) пианист.

Дальше мы двинулись по одной из улиц в сторону реки и замка. Фактически каждый дом там – это что-то особенное и интересное. Очень красивые старинные здания! А вот это место тоже связано с историей, но не такой давней – крест в память о жертвах в Катыни.

Дальше мы уже пришли в королевский замок, что возвышается над городом. Оттуда открывается красивый вид на Вислу.

Не удивительно, что напротив входа в костел на территории замка стоит памятник Иоанну Павлу II.

Внизу, фактически на набережной можно увидеть символ Кракова – огнедышащий дракон. Он даже изрыгает пламя с определенной периодичностью. Когда мы подошли, дракон был полностью облеплен лазающими детьми.

Мы не стали к ним присоединяться и пошли в соседний старинный квартал. Он весь буквально пронизан духовностью. Много церквей – буквально на каждой улице, в каждом переулке есть церковь. Большая, маленькая – не важно. И названия улиц соответствующие!

А следом мы приходим в Kazimierz – старинный еврейский квартал. Даже нет ощущения, что мы в Польше. Синагоги, впрочем, большого впечатления не произвели – похожи на обычные дома, только подписано все на еврейском языке.

После такой прогулки мы засели в какой-то краковский ресторанчик, где заказали себе... краковскую колбасу! :) Мне хватило своего знания польского языка, чтобы сделать заказ, попросить счет и расплатиться потом! Я крутой! Bardzo-bardzo!

Вечером мы снова сели в поезд. И, кажется, мы на него даже бежали. Запутались в этих дурацких переходах на вокзале! Поезд был дороже, места удобнее, но нас было все так же шестеро. В стоимость билета еще входил легкий перекус в виде чая и каких-то вафель.

В этот день в Кракове проходил концерт Amorphis, но он уже не входил в наши планы.. Ведь главное не переборщить! :)